звонок по России бесплатный
8-800-7777-321
Заказать звонок
график работы

пн-сб 09:00-18:00

air@comair.ru

г. Ростов-на-Дону, пер. Радиаторный 11
Тел./факс (863) 300-11-55

Выберите город

Airpol - завод компрессорного оборудования.


Ведущий польский производитель компрессорного оборудования, с более чем 40 летним опытом производства, это сплав традиций, контроля качества и тщательно подобранных комплектующих (GHH-Rand, Rotorcomp, Siemens).
Качество продукции и высокий уровень производства подтверждены
сертификатом EN-ISO 9001-2000 от 22 июня 2004 года.

Московский офис
+7 (495) 727 2879

Наши сертификаты

  

Заявка на компрессор (0)

Воздухоочистители 31

Воздух, которым мы дышим...

     Оказывается, может быть удобным энергоносителем. В ряде случаев его использовать предпочтительнее, чем электричество. Например, по соображениям безопасности вращающийся инструмент гораздо проще приводить в движение именно сжатым воздухом. Без него же не обойтись автомаляру, вооруженному покрасочным пистолетом. Кроме того, рабочий ресурс у компрессора намного выше, чем у инструмента с электроприводом.

     Но проблема в том, что простым сжатием воздуха в компрессоре не обойтись. Для нормальной работы оборудования необходимо скорректировать его состав. Главный враг любого оборудования - вода, содержащаяся в атмосфере в виде пара (влажность воздуха). В результате пневматический инструмент корродирует, а говорить о качественной покраске при помощи обычного сжатого воздуха просто неразумно. Кроме пара, атмосферный воздух содержит самые обычные механические примеси - пыль, которую мы просто не замечаем, но инструменту эта пыль не по "зубам". Что касается покраски - мастера знают - все проявится, и работу надо будет переделывать. Есть и еще ряд проблем, требующих решений: по пути от компрессора до потребителя энергонасыщенность воздуха (его давление) может ощутимо снизиться, само по себе подсоединение инструмента к магистралям и шлангам тоже непростая задача, ну и ряд других.

     Специалисты давно нашли верные решения этих проблем. Потребителю надо только воспользоваться рекомендациями, которые приводятся ниже. При этом, повторимся: следует твердо запомнить, что воздух, которым мы дышим, не годится для нормальной работы оборудования автомастерской. Его нужно должным образом подготовить и очистить. Для чего потребуется...

     Станция подготовки воздуха

     Рассмотрим схему станции подготовки воздуха, показанную на рис. 1. Можно условиться, что она оборудована компрессором, создающим давление 7 атм при производительности 2000 л/мин. Для примера, если температура окружающего воздуха 20 С, а относительная влажность 70%, то в течение часа на вход магистрали с воздухом поступит около 2-х литров воды, до 60 г масла и 10-30 г пыли.

     Наша станция оснащена особым холодильником-осушителем, позволяющим удалить до 95-97 % всего конденсата паров воды и масла. Наличие такого агрегата, несмотря на удорожание станции, специалисты считают обязательным. Дело в том, что станция, не оборудованная холодильником-осушителем, позволяет удалить не более 80% конденсата из сжатого воздуха. В нашем примере это означает, что в магистраль поступит около 400 г конденсата в час. Смириться с преждевременной коррозией пневмоинструмента, конечно, можно. Но это неразумно. Пневмоинструмент недешев, и, потратившись один раз на холодильник-осушитель, вы, в конце концов, окажетесь в выигрыше, значительно продлив срок службы инструмента. Но это не самый сильный аргумент в пользу приобретения осушителя. Использовать недостаточно осушенный воздух на покрасочном участке нельзя по определению . Убытки по устранению дефектов окраски в этом случае могут во много раз превысить стоимость любого холодильника-осушителя.

     Рассмотрим осушители итальянской фирмы OMI модели TM и TMC различной производительности.

     Принцип работы осушителей достаточно прост: сжатый воздух охлаждается до температуры, при которой пары воды и масла конденсируются во влагоотделителе. Затем конденсат удаляется через электронный дренажный клапан. Охлажденный осушенный воздух поступает в магистраль через теплообменник и частично охлаждает горячий воздух, поступающий на вход осушителя. Такая схема позволила разработчикам из OMI добиться максимальной эффективности работы устройства.

     Учитывая, что температура воздуха после компрессора достигает +60 ° С, станция оснащена предварительным охладителем, снижающим эту температуру до +40 ° С. Необходимость такого решения чисто экономическая. Сам холодильник-осушитель мог бы справиться и с воздухом, нагретым до +60 ° С. Но для этого необходима более производительная модель, стоимость которой намного выше, чем менее мощной, дополненной простым вентиляторным теплообменником. При таком сочетании КПД станции выше.

     Однако на этом борьба с конденсатом в сжатом воздухе не заканчивается. Создавая магистраль снабжения сжатым воздухом, или пневмолинию, следует придерживаться определенных правил:

     - вся магистраль должна проходить с некоторым уклоном от источника (компрессора) к конечной точке пневмолинии. В этом случае жидкость, конденсирующаяся в магистрали, стекает в ее конец, откуда удаляется через дренаж;

     - отводы к потребителям нужно осуществлять через петлевые участки, в которых происходит дополнительная очистка воздуха;

     - певмомагистраль не должна иметь тупиковых окончаний, не оборудованных дренажами.

     Существуют различные типы дренажных устройств, от самых простых - ручных, до самых современных - электронных, оборудованных программным устройством.

     Принцип работы всех устройств одинаков. Стекающая по магистрали жидкость попадает через клапан отсечки в накопитель, откуда периодически сливается. Естественно, в электронном дренажном устройстве слив происходит автоматически, что значительно удобнее.

     С той же целью рекомендуется оснащать пневмолинии встроенными завихрителями воздуха, конструкция которых запатентована фирмой Transair. Завихрители могут устанавливаться в любом месте магистрали, но лучше ставить их во всех перегибах и ответвлениях. Завихрители Transair просты, удобны и легко монтируются на любом участке.

     Экологические требования заставляют оснащать станцию сепаратором для разделения конденсата масла и воды. Штрафные санкции за загрязненные сбросы в канализацию нынче сильно кусаются. А в ряде случаев соответствующие органы могут просто закрыть и опечатать вашу мастерскую.

     И, наконец, о механических загрязнениях. Борьба с ними осуществляется установкой в пневмолинии различных фильтров. При этом приходится решать противоречивые задачи: с одной стороны, нужно как можно тщательнее очистить проходящий воздух, а с другой - сопротивление фильтра должно быть минимальным. В современных пневмолиниях обе эти задачи решают, устанавливая последовательно фильтры разной степени очистки, что позволяет задержать до 99,999 процентов всей пыли при незначительных потерях давления. В арсенале фирмы OMI имеются всевозможные фильтры - от вихревых для сбора крупных частиц до карбоновых, через которые не проскочит ни одна частица, превышающая размер молекулы газа.

     Осушенный и очищенный сжатый воздух уже вполне годится для покрасочных работ. Но он непригоден для пневмоинструмента - ведь его для нормальной работы которого в воздухе должно присутствовать определенное количество масла! Работу по "смазке" воздуха выполняют лубрикаторы, принцип действия которых также достаточно прост. По сути, это эжектор (обычный пульверизатор), стакан которого заполняется специальным маслом для пневмоинструмента. Иногда, в целях экономии, используют упрощенные модели лубрикаторов, подключаемые ко входу самого инструмента. Однако, как показывает практика, такая "экономия" ведет к повышенному расходу довольно дорогого (14 долл. США) за 1 литр масла. Кроме того, воздух, перенасыщенный маслом, непригоден для работы шлифовального и полировального инструмента на покрасочном участке. Велик риск возникновения дефектов на лакокрасочном покрытии.

     В конечном итоге гораздо удобнее и выгоднее оснастить пневмолинию стационарными лубрикаторами с регулируемой дозировкой масла. В целях экономии, воздух для работы инструмента, не требующего смазки (обдувочные пистолеты, пистолеты для подкачки шин, пистолеты-пылесосы и др.), поступает от разъема, установленного до лубрикатора (рис. 6).

     Наконец, говоря об оснащенности пневмагистрали, нельзя не упомянуть устройства для непосредственного подключения потребителей.

     Наиболее удобны в этих целях спирального шланга. Их множество, любой длины и диаметра. Но одними шлангами не обойтись. Необходимы соединители-разъемы. Разные производители оснащают свой инструмент разъемами различных стандартов, среди которых наиболее известны общеевропейский, американский, шведский и итальянский. К сожалению, эти разъемы не стыкуются между собой. Итальянская фирма Camaria наладила выпуск универсальных стыковочных узлов, совместимых с большинством наконечников, установленных на инструменте.

     Оснащая линию разъемами, нельзя забывать о безопасности, так как воздух под давлением 6-8 атм способен причинить множество неприятностей. С этой целью все современные разъемы оснащаются разгрузочными клапанами. Пока давление в участке магистрали не будет "сброшено" при помощи специальной кнопки, разъем отсоединить невозможно (рис.7).

     В вопросе о материалах, используемых для изготовления пневмомагистралей, все не так однозначно, как кажется. Столь любимые в наших автомастерских стальные трубы - не лучшее решение. Даже оцинкованные, они подвергаются интенсивной коррозии через год эксплуатации.

     Идеальным материалом для пневмолинии является полимер "рилсан", из которого фирма Transair изготавливает трубы, уголки и соединительную арматуру различного диаметра. "Рилсан" обладает невысокой теплопроводностью и прекрасными механическими свойствами. Гарантия на пневмолинии из материалов и комплектующих этой фирмы - 50 лет. Но Рилсан все-таки дорог, и, если он вам не по карману, то можно предложить дешевый заменитель: трубы для пневмолинии из отечественного пластика ПВХ. Они технологичны в обработке, обладают достаточной механической прочностью и, что немаловажно, к ним подобраны все современные разветвители и ответвители.

     Давление в воздушной магистрали, хотя и зависит от параметров компрессора, никак не связано с производительностью последнего. Проще говоря, небольшой компрессор способен создать вполне приемлемое давление (6-10 атм), однако для работы инструмента этого объема воздуха недостаточно. Производительность компрессора показывает объем воздуха, сжимаемый им до нужного давления в единицу времени. К примеру, для хорошей работы покрасочного пистолета HVLP необходимо, чтобы каждую минуту через пистолет проходило около 500 литров воздуха под давлением 2,5 атм. В то же время через обычный окрасочный пистолет проходит около 300 литров воздуха в минуту, но сжатого до давления 5 атм. В нормальном состоянии воздух, как любой газ, состоит из молекул различных элементов, не связанных между собой и находящихся на значительном удалении друг от друга. Такое строение газа допускает его сжатие до очень значительных величин, вплоть до перехода его в жидкое состояние. Естественно, энергия, затраченная на сжатие воздуха, запасается в нем, что и позволяет использовать сжатый воздух как энергоноситель.

     Как любой материальный объект, воздух имеет массу и вес. Приближенно можно считать массу 1 м3 воздуха в нормальных (атмосферных) условиях равной 1 кг. При сжатии воздуха масса его возрастает прямо пропорционально степени сжатия. В том же соотношении возрастает и масса всех элементов, загрязняющих воздух: водяного пара, масла, пыли. К примеру, в одном м3 атмосферного воздуха может содержаться до 20 г водяного пара. Тот же кубометр воздуха, сжатый до давления 6-8 атм, будет содержать уже 120-160 г пара. Весь этот пар конденсируется в обычную воду, которая, если не принять необходимых мер защиты, попадет в инструмент или покрасочный пистолет.

     Создавая пневмолинию, всегда следует помнить о том, что она является элементом сопротивления для движущегося сжатого воздуха. И по мере удаления от компрессора снижает энергонасыщенность этого воздуха. Попросту говоря - давление в магистрали плавно убывает по всей ее длине.

     Сопротивление пневмолинии тем выше, чем меньше ее диаметр, и при снижении последнего стремительно возрастает.

     К примеру, на входе пневмолинии диаметром 40 мм создается давление 10 атм. В этом случае при расходе воздуха через линию 300 литров в минуту (потребление обычного окрасочного пистолета) потеря давления на каждые 10 метров длины трубопровода составит 0,2 атм.

     При уменьшении диаметра пневмолинии до 25 мм (обычная "дюймовая" труба) при прочих равных условиях падение давления вырастет в 10 раз и составит 2 атм на 10 метров длины трубопровода. Таким образом, давление в конце такой пневмолиии длиной около 50 м упадет практически до уровня атмосферного.

     Вся энергия воздуха пойдет на преодоление сил трения, преобразуется в тепловую и бесцельно рассеется в атмосфере.

     Монтаж пневмолинии

     На первый взгляд тема монтажа трубопровода пневмолинии в мастерской не очень интересна и актуальна. По крайней мере, такое отношение к магистрали бытовало еще несколько лет назад. Однако положение меняется и то, что было малозначительным, сегодня начинает занимать доминирующее положение. Недаром установлено, что первое впечатление бывает обманчивым. В оснащении современной мастерской мелочей не бывает - эта аксиома имеет непосредственное отношение к пневмомагистрали. В противном случае - эта самая магистраль превращается в трубу, через которую прибыль предприятия бесследно улетучивается.

     Между компрессором и инструментом...

     ... категорически неприемлема пневмолиния из гибкого шланга или стальной водопроводной трубы, даже оцинкованной. Почему? Давайте по порядку.

     Гибкий шланг неприемлем, в первую очередь, по причине своей гибкости, а точнее упругости. Потери давления при транспортировке воздуха по такому "трубопроводу" могут быть весьма значительны. Кроме обычных потерь на трение, в условиях упругого трубопровода добавляются потери волнового характера, вызывающие пульсацию шланга. И эти потери на порядок (а то и больше) превышают потери на трение. Дальше - простая арифметика: на практике установлено, что потери в жестком трубопроводе диаметром 40 мм на участке трубопровода длиной 10 м снижают давление примерно на 2%. Надеюсь, говорить о том, каков в этом случае размер волновых потерь, не нужно. Таким образом, гибкий шланг в пневмомагистрали может найти свое место только как конечный элемент, причем минимальной длины, непосредственно перед инструментом.

     Доступные и недорогие оцинкованные трубы (о "черных" и упоминать не следует) неприменимы в пневмомагистралях - по причине низкой коррозионной стойкости.

     Стойкость гальванического цинкового покрытия, в условиях транспортировки сжатого воздуха, неминуемо содержащего пары воды, крайне невысока. Уже через год начинается интенсивное разрушение внутреннего канала трубы с неизбежным засорением воздуха продуктами коррозии. Частицы оксидов железа и отслоившегося цинка очень быстро забивают фильтры и выводят из строя турбины недешевого пневмоинструмента.

     Впрочем, для получения значительного материального ущерба год ждать вовсе не обязательно. При проведении окрасочных работ безнадежно испортить нанесенное покрытие можно и значительно раньше, а точнее немедленно. Попробуйте провести пальцем по новой оцинкованной трубе. Следов пылевидного цинка вполне достаточно. А ведь эти же микрочастицы благополучно попадут в окрасочный пистолет!

     Из дешевых материалов для пневмолиний имеются еще пластмассовые трубы. Чем не решение проблемы? Тут вполне применима поговорка: "мы не настолько богаты...." - далее все знают.

     Недостатки пластмассовых труб, низкая прочность, пожароопасность, необходимость наличия специалиста и специфического оборудования для сварки таких труб с лихвой перекроют их единственное достоинство - дешевизну. Но это не все. У пластмассовых пневмолиний существует еще один недостаток, о котором, начиная монтаж линии, редко задумываются.

     Трубы из отечественного пластика ПВХ отсутствуют в ГОСТах и ТУ. А значит, сертифицировать готовую линию и лицензировать участок вряд ли удастся, или же станет весьма проблематично. Учитывая то, что в последние годы автомастерских, работающих "по-черному", становится все меньше и меньше, об этой проблеме стоит задуматься.

     Так что же осталось? А остались трубы из цветных металлов, на которые и придется обратить самое пристальное внимание. В первую очередь - на алюминиевые. Из распространенных металлов есть еще медь, но она в 2,5-3 раза дороже алюминия, а никаких преимуществ, с точки зрения технологических свойств, трубы из этого металла не имеют.

     На сегодняшний день идеальным материалом для пневмолиний являются трубы из алюминия с полимерным покрытием. Крупнейший производитель этой продукции - французская фирма Transair. Кроме труб, фирма выпускает уголки и другую соединительную арматуру, на которую дает гарантию 50 лет. Все первоначальные расходы за этот срок окупятся стократно. И никаких проблем с загрязнением воздуха! Все-таки на дворе уже 21-й век!

     Кроме долговечности и надежности, пневмоматериалы от Transair имеют и другой плюс, оценить который можно в большей мере именно в отечественных условиях.

     Внутреннее сопротивление трубопроводов Transair немного ниже, чем у других поставщиков. Все-таки мировой производитель для многих отраслей промышленности (а не только автосервиса) производит более качественный прокат.

     А сниженное сопротивление трубопровода позволяет уменьшить потери воздуха. Это "у них там" не редкость - винтовые компрессоры производительностью 7000-8000 л/мин, для которых потеря "каких-то" 800-900 литров несущественна. В наших же автосервисах до 90% используемых компрессоров - это поршневые машины производительностью в лучшем случае 1500-1800 л/мин. В то же время, даже для средней мастерской площадью около 600 м2 необходима пневмомагистраль длиной около 200 м. В таких условиях борьба с потерями воздуха должна быть очень жесткой, и трубопровод от Transair становится незаменимым союзником в этой битве. Проводя расчет пневмолинии, не следует забывать и о некоторых хитростях в арифметике расчета количества воздуха, необходимого для работы потребителя.

     Дело в том, что инструменту, потребляющему (по его паспорту), к примеру, 200 л/мин воздуха, вовсе недостаточно компрессора с паспортной производительностью те же 200 л/мин. Нужен агрегат с производительностью по паспорту, как минимум, на 30% выше, даже при прямом соединении компрессора и инструмента.

     Причины такого разночтения следует искать у производителей инструмента и компрессоров, а мы можем порекомендовать еще раз прочитать указанные статьи о выборе компрессора.

     Проблемам подсчета необходимой производительности компрессора, исходя из реальных потребностей участка в этих материалах, уделено самое пристальное внимание.

     Говоря о пневмолинии в современной автомастерской, мы обратили внимание на необходимость самого тщательного выбора материалов для трубопроводов и порекомендовали продукцию Transair. Однако пневмолиния - это не только трубы. Это сложное инженерное сооружение со множеством сочленений. А в этих сочленениях (или соединительных муфтах) также таится немалый экономический резерв.

     Вначале вспомним, что любая современная станция подготовки воздуха оснащена холодильником-осушителем. О вреде влаги, удаляемой этим агрегатом, говорилось неоднократно. Без холодильника не обойтись, но снизить затраты при его приобретении - возможно. Воспользовавшись соединительными муфтами Transair, можно смело приобретать менее мощный холодильник и значительно дешевле. Дело в том, что все муфты Transair оснащены завихрителями для конденсации паров и имеют дренажные устройства для удаления конденсата. Вкупе со специальными осушителями, монтируемыми в пневмолинии, эти муфты позволяют отказаться от использования мощного холодильника.

     Разъем - не просто разъем

     Подключить потребитель (окрасочный пистолет, инструмент) к трубопроводу пневмолинии можно по-разному. Однако мы неоднократно упоминали понятие "современный сервис". Стало быть, и узлы подключения надо оснащать современными разъемами.

     Тут мы советуем обратить самое пристальное внимание на продукцию также французской фирмы Prevost. Как и Transair, фирма Prevost - мировой производитель всего спектра разъемов - воздушных и гидравлических для различных отраслей промышленности.

     Следовательно, опыта разработчикам Prevost не занимать. Кстати, гидравлические разъемы Prevost можно встретить во многих гидростанциях стендов для правки деформированных кузовов. Эти изящные устройства с легкостью выдерживают давления до 300 бар.

     Очень часто марку Prevost можно увидеть на соединительных узлах сварочных горелок со шлангами. Любому газосварщику известно явление "обратного удара", которое полностью исключается при использовании разъемов Prevost. Все они оснащаются специальными клапанами, не позволяющими фронту огня из горелки проникнуть в соединительные шланги.

     В пневморазъемах Prevost специалисты сумели сконцентрировать весь накопленный опыт и создать продукцию, не имеющую аналогов по надежности и, в то же время, очень незначительно превышающую по цене своих "одноклассников".

     Судите сами, большинство традиционных разъемов выдерживают в наших автосервисах не более нескольких сотен циклов подключений. Основная причина в следующем. Хотя современные пневмолинии оснащаются разгрузочными клапанами для сброса избыточного давления, во многих случаях их конструкция не препятствует размыканию линии под давлением. А нелюбовь наших слесарей к "лишнему" нажиманию кнопок известна. Так же хорошо известно и наше "авось". Вот и отключают инструмент, надеясь на "авось", под мощное шипение воздуха под давлением 6-8 бар. Естественно, люфт в соединениях увеличивается до тех пор, пока многострадальный разъем не начинает "травить" во все стороны.

     С разъемами Prevost такой номер не проходит. Наверняка "ихние" слесари также хорошо освоили "искусство" отключения инструмента под давлением. Поэтому все разъемы Prevost оснащены механизмом, который сначала осуществляет сброс давления и затем собственно расстыковку. Имеется два варианта этого устройства: кнопочный и линейный. Оба очень удобны и позволяют с легкостью расстыковывать узел. Но всегда надо совершать два коротких движения: первым - сбросить давление и, только после этого, вторым - расстыковать узел.

     Такое решение влияет не только на долговечность узла (а его долговечность просто завидная: производитель гарантирует до 300 тысяч(!) циклов размыканий), повышается безопасность и качество работ. Воздух под давлением 6-8 бар способен сам по себе причинить множество неприятностей, а произвольно "выстреливающий" отрезок шланга с наконечником может не только травмировать рабочего, но и повредить ремонтируемый автомобиль.

     Далее: разъемы Prevost покрыты протектором из углепластика, который не только предохраняет их механизм, но и не царапает покрытие кузова, а при его случайных падениях не может возникнуть искра, как иногда случается с металлическими разъемами. А любая искра в малярной камере очень опасна.

     В гамме Prevost имеются облегченные разъемы, защитный корпус которых целиком выполнен из углепластика, а так же гибкие (шарнирные) разъемы. Последние - незаменимы при подключении покрасочных пистолетов и гайковертов для шиномонтажных работ.

     Как известно, любые разъемы состоят из двух частей - присоединительной и присоединяемой. Присоединяемая часть конструктивно гораздо проще, как правило, это - штуцер определенной формы. Естественно, следует выбирать штуцера Prevost для оснащения инструмента и покрасочных пистолетов. Причина в том, что специалисты фирмы сумели подобрать великолепный материал для этих достаточно простых деталей. При их изготовлении используется особый состав нержавеющей стали высокой стойкости; причем искрообразования при ударах этого металла о посторонние изделия не возникает.

     Одним словом, выбирая оснащение Prevost, вы выбираете серьезную технологию работы с воздухом, не позволяя улетучиваться вашей прибыли.

     А в заключение скажем: "чтобы не было проблем с воздухом - обращайтесь к специалистам, помогут".

источник: журнал "АБС Автомобиль и Сервис"


Популярные товары

от 3700 €
Компрессоры с ременным приводом Компрессоры с ременным приводом
от 170 €
Сепараторы циклонного типа Сепараторы циклонного типа
от 13000 €
Компрессоры с прямым приводом Компрессоры с прямым приводом
от 30000 €
Дожимающие  винтовые компрессоры Дожимающие винтовые компрессоры
от 850 €
Осушители воздуха Осушители воздуха
 

© Airpol

Airpol

Яндекс.Метрика

Компрессорный завод

Статьи Политика конфиденциальности
Адрес:
344064, г. Ростов-на-Дону, пер. Радиаторный, 11
 
Тел./Факс:
8 (863) 300-11-55
 
E-mail:
 

delta

Закрыть
Оставить заявку
 
Имя :
 
Номер телефона:
*
 
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 
Нажимая кнопку «Отправить сообщение» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности